Существует несколько основных принципов, которые помогут в выборе системы, подрядчика, а также при миграции с одной CMS на другую.
- Конечная картина. Чтобы проект получился, нужно видеть конечный результат. Самым простым способом является просмотр сайтов конкурентов, Вы можете найти готовые способы, часто встречающиеся приёмы и сделать задание разработчиком на тот, вариант, который состоит из проверенных решений. Самый плохой случай – это полностью изобретать новый сайт без изучения рынка и примеров.
- Текучесть бюджета и сроков. Как перед любым ремонтом или строительством составляется смета и календарный план работ. Важно понимать, что обычно при разработке сайтов прогнозирование сроков очень виртуально, а в первоначально озвученный бюджет уложиться не получится. Поэтому стоит иметь запас средств и времени. Если говорят 1000р., следует умножить на 2, говорят 2 месяца – по факту получается 4 месяца.
- Разделение ответственности. Чтобы разработчик, не сказал, что мы не укладываемся в сроки по Вашей вине, нужно быстро принимать решения и быстро отвечать на вопросы от студии. Бывает так, что дизайн сайта согласует 10 человек со стороны заказчика 10 месяцев, а сайт делается годами.
- Дискретный подход. Разбейте разработку на этапы, это позволит избежать части рисков и долгостроя. Этапы должны быть простыми и понятными.
- Не придумывать лишних задач. Если существует план проекта и ТЗ на него, то не в коем случае нельзя менять этот план до завершения проекта или этапа. Меняя проект на этапе разработки вы увеличиваете его срок и повышаете риски.
- Идеальный сайт. Таких сайтов не существует. Не возможно с первого раза сделать идеальный проект. Нужно сделать проект лучше, чем есть сейчас и потом постоянно дорабатывать на новой платформе поэтапно. Выложите сайт в сеть, а не пишите великое произведение в ящик.
- Отношение к дизайну. Дизайн должен выполнять определенную задачу, например, продавать. Оценивайте дизайн не по вкусу, а по выполнению Вашей задачи. Оцените дизайн с точки зрения будущих пользователей сайта – что понравится им?
- Передача поискового веса. Чтобы сайт не потерял свои позиции в поисковых системах и избежал резкого падения, нужно правильно передать поисковый вес. Во-первых, нужно правильно повторить существующую структуру старого сайта на новом. Либо изменить структуру аккуратно, чтобы ни один раздел полностью не пропал. Во-вторых, сделать 301-редиректы, это умеет любая компания, которая профессионально занимается поисковым продвижением. В-третьих, самый выгодный вариант – сделать адреса-URL на новом проекте точно также, как на старом. Но нужно помнить, что любой переезд – это стресс для сайта и избежать небольших изменений позиций в выдаче невозможно.
- Наполнение сайта. Если дать разработчику наполнять сайт, то это будет плохой сайт. Обычно готовый проект – это сайт без контента. Часто бывает так, что клиент заставляет разработчика наполнить сайт, потому что в представлении любого пользователя, готовый сайт – это сайт с контентом. На самом деле это не так. Контент должен составлять и наполнять сайт только тот, кто хорошо знает бизнес, например, PR-отдел или отдел маркетинга при содействии отдела продаж. При этом, важно учитывать требования SEO-специалистов, чтобы тексты соответствовали текущим параметрам в выдаче поисковиков.
- Интеграция должна быть первой. Сначала интегрируйте сайт без дизайна с вашей бухгалтерией, а только потом делайте дизайн. Лучше некрасивый сайт с интеграцией, чем красивый, который не подключить к бухгалтерии.